Выбор и классификация навесного SHIMANO

Так же ищут: Навесное, SHIMANO, altus, alivio


ShimanoНавесное оборудование для велосипедов марки SHIMANO, на сегодняшний день является, наверное, самым распространенным на нашем рынке. Такое распространение можно объяснить как хорошим качеством изделий, так и широким охватом разных ценовых категорий.

Сперва необходимо разобраться, что такое навесное оборудование, и о чем идет речь когда мы слышим «навеска SHIMANO«. В данном случае нужно понимать, что речь идет о оборудовании предназначенном для обеспечения переключения передач велосипеда. Выделим 3 основных узла, которые в свою очередь можно разделить на детали.

  1. Передний переключатель – передние звездочки и сам механизм переключения.
  2. Задний переключатель – задняя кассета звездочек и переключатель.
  3. Манетки (переключатели на руле) – могут быть совмещены с ручками тормозов, могут быть отдельными.

Как я писал выше, в модельном ряду навесок SHIMANO есть как достаточно дешевые, так и профессиональные дорогие устройства.  Перед тем как определяться с выбором нужно понять, а что конкретно зависит от навесного оборудования. Уровень навесного оборудования должен соответствовать вашим требованиям к велосипеду. Если вы хотите экстремальной езды, скоростных спусков по пересеченной местности, дальних пробегов связанных с частыми переключениями скоростей под серьезной нагрузкой, то вам следует задумываться о дорогих профессиональных моделях SHIMANO, таких как Deore, XTR. Если же вы собираетесь не торопясь прогуливаться по нормальной местности, и не будете переключать скорости по 5 раз в минуту, то дорогие навески вам ни к чему.

Теперь сводная табличка классификации по возрастанию цены, а затем еще несколько слов касательно выбора.

Torney Самая простая навеска, ей комплектуются большинство бюджетных моделей stels, forward, иногда китайцы такие как Racer. При спокойной езде не вызывает нареканий. На подъемах и при других нагрузках ведет себя неважно. Быстро сбивается настройка.
Altus Следующая по классу навеска, встречается там же, но на более дорогих моделях, так же ставится на некоторые бюджетные модели серьезных производителей. От Torney по ощущениям при эксплуатации отличий нет. В целом выполнена чуть лучше, материалы посерьезней. Настройку так же долго не держит.
Acera Более серьезный уровень, какой-то переходной вариант между бюджетом и более серьезной Alivio. На мой взгляд не имеет смысла переходить на такую, с Torney или Altus, лучше накопить на Alivio
Alivio Самая серьезная из навесок для среднего класса потребителей. Обеспечивает вполне приличное переключение даже при серьезных нагрузках. С таким оборудованием можно спокайно отправляться в долгий велотур или катаясь по пересеченной местности не бояться что-либо согнуть или повредить.
Deore Профессиональное навесное оборудование спортивного класса. Имеет ряд конструктивных отличий что позволяет установку кассет с десятью звездочками. Deore XT и Deore LX считаются оборудованием более высокого класса.
XTR Специальная группа облегченного оборудования. Основная идея – все для спорта, все для победы. Дает выигрыш в скорости и весе, при участии в гонках.
SAINT Самое экстремальное, если так можно выразиться оборудование. Основная идея SAINT – уверенность в том что оно не подведет, считается безотказным.

В принципе, хорошо настроенное оборудование SHIMANO даже самой дешевой ценовой категории (Torney) вполне прилично выполняет возложенные на него функции при спокойных режимах, проблемы с переключением могут возникать только при попытках быстрого переключения через несколько передач или при переключении под нагрузкой (при подъеме в гору, например).

Следующее отличие бюджетных моделей от профессиональных заключается в высокой отказоустойчивости и запасе прочности у последних. А от этого зависит например то, на сколько часто вы будете подкручивать, регулировать, чистить навеску. Бюджетная навеска в силу использования не дорогих материалов, может быть гораздо проще повреждена, расстроена, есть мнение, что бюджетная навеска плохо работает попав в грязь. Профессиональная навеска предназначена специально для экстремальных условий эксплуатации, тут в силу вступает не только качество материалов, но и инженерные решения: форма, исполнение и т.п.

Еще один вопрос, который волнует некоторых начинающих велосипедистов – стоит ли ставить дорогую навеску на дешевый велосипед. Тут мнения разделяются, но я склоняюсь больше к мнению, что не стоит. Если вы подумываете об экстремальной езде, то на уровне должно быть все, и велосипед в первую очередь, вы должны быть уверены во всех узлах. А вот наоборот – купить дорогой велосипед и со временем поменять навесное – вариант вполне приемлемый, навесное оборудование должно отвечать стандартам крепления и быть совместимым с любым велосипедом (китайские не учитываем).

Метки: ,

Комментарии запрещены.