Настройка заднего переключателя SHIMANO

Так же ищут: переключатель велосипед, настроить переключатель, задний переключатель, shimano altus


Здравствуйте.

Продолжая серию статей о велосипеде (о велосипеде), хочу рассказать о настройке заднего переключателя скоростей велосипеда.
Для примера рассмотрю переключатель SHIMANO ALTEZ.

Задний переключатель ALTUS

Задний переключатель ALTUS

Итак, нам понадобятся следующие инструменты: набор шестигранников, плоскогубцы, отвертка (фигурная или простая).

Инструменты для настройки

Инструменты для настройки

Настройку заднего переключателя стоит производить только после настройки переднего переключателя.

Если у Вас нет помощника или специальной подставки под заднее колесо, может быть, чего то еще, что позволило бы свободно вращать педали для переключения скоростей, то просто переверните велосипед «на рога».

Разберемся в используемых понятиях. Для этого смотрим на рисунок ниже и читаем подписи.

Схема заднего переключателя

Схема заднего переключателя

1 – Бабышка для натяжения троса
2 – Крепление троса
3 – Натяжитель
4 – Ролик натяжителя

Шаг 1.
Сгоняем цепь на самую маленькую звездочку (думаю не стоит напоминать, что действия мы производим на задней кассете).

Шаг 2.
Раскручиваем крепление, чтобы ослабить трос.

Шаг 3.
Выкручиваем бабышку, регулирующую натяжение троса, в среднее положение. Смысл в том, чтобы мы в дальнейшем могли произвести точную регулировку: натянуть или ослабить трос.

Шаг 4.
Приступаем к регулировке. В данный момент задний переключатель не подтягивается тросом, поэтому пружина стремится отвести его в сторону маленькой звездочки. Этот ход ограничивает регулировочный винт H (от слова High, речь идет о высокой передачи), вот его мы и будем регулировать. Вкручивая винт, мы сдвигаем переключатель ближе к колесу, выкручивая – позволяем переключателю отойти дальше от колеса. Ищем положение, в котором цепь будет направлена ровно на звездочку. Проворачиваем педали, проверяя что цепь идет ровно по звездочке, не подпрыгивая на высоких зубцах.

Регулировочные болты

Регулировочные болты

Регулировочные болты заднего переключателя

Регулировочные болты (на рогах)

1 – Болт H

2 – Болт L

3 – Болт регулировки натяжителя

Шаг 5.
Теперь нужно вернуть трос на место. Проверяем, чтобы трос нигде не зацепился, чтобы рубашка нигде не выпала из крепления. Эта проверка очень важна, уделите ей должное внимание. Придерживаем (без особого усилия) трос плоскогубцами и затягиваем крепление. Если переключатель чуть сдвинулся в сторону колеса – ничего страшного (лучше следите за тем, чтобы трос не был прослаблен), ведь есть регулировочная бабышка. При необходимости подгоняем настройку бабышкой.

Шаг 6.
Переключаемся до низкой передачи, т.е. до самой большой звезды (снова оговорюсь, что делаем это на задней кассете).

Шаг 7.
Следующая задача состоит в том, чтобы, регулируя винт L (Low – низкая передача), найти такое положение переключателя в котором цепь ровно идет по звездочке. Советую сдвинуть переключатель как можно ближе к следующей передаче, но так, чтобы цепь не начала прыгать на высоких зубьях.

Шаг 8.
Теперь настроим натяжение ролика. Действие тривиальное на дешевых переключателях (именно такой я взял для примера), но теория есть теория, а применение самых мелких аспектов теории на практике  – залог качественной настройки переключателя :)
Итак, переключаемся сзади на самую большую звезду, спереди на самую маленькую; ставим велосипед на колеса (если он был «на рогах»). В данном положении ролик натяжителя находится максимально близко к кассете и может задевать за нее на кочках или при вращении педалей назад. Кочек у нас нет, трясти цепь руками вращая педали – я вам не советую (замараетесь, покалечите руки, да и велосипед мы перевернули), поэтому просто вращаем педали назад. Регулируя болт натяжителя добиваемся, чтобы цепь проворачивалась ровно, а ролик не задевал кассету.

Шаг 9.
Советую выехать и проверить переключатель на разных «передних» скоростях. Не забывайте про бабышку, которой можно подогнать регулировку. Принцип: вкручивая бабышку, Вы отпускаете переключатель дальше от колеса; выкручивая – подтягиваете ближе  к  колесу.
Так же не стоит забывать и о том, что особо точного и мягкого переключения от дешевых моделей переключателей ждать не стоит.

Терпения Вам. Спасибо за внимание.

Метки:

Добавить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.