Здравствуйте. Давно задался целью подобрать и купить багажник на крышу своей carina at211 97 года. По сути особой проблемы в поиске такого багажника нет, сейчас достаточно много разновидностей багажников с креплением «на гладкую крышу».
Основными критериями при выборе были следующие пункты:
- Аэродинамика
- Отсутствие шума на скорости 100-120 км\ч
- Приличный внешний вид
- Не большая грузоподъемность (планировал перевозить грузы, которые не имеют большого веса, но в силу своих размеров не входят в багажник и салон)
- Средняя цена
С первыми тремя пунктами, думаю, все понятно, но для тех кто не знает, все же поясню: багажник как любая кузовная деталь автомобиля будет оказывать сопротивление воздушному потоку при движении автомобиля, что будет сказываться на расходе топлива и шуме во время движения (особенно с встречным\боковым ветром). Соответственно самые дешевые багажники с поперечинами прямоугольного сечения будут создавать больше сопротивление воздуху, больше шуметь, отрицательно влиять на покзатели расхода. Багажники же с аэродинамическими поперечинами овального сечения, соответственно будут влиять на показатели шума и расхода топлива меньше. Тоже самое касается и креплений багажника к крыше, которые также могут быть закругленными или прямыми.
Есть нюанс, касающийся шума: аэродинамический багажник тоже может шуметь, если в его конструкции есть какие- либо отверстия, щели и прочие особенности формы, вызывающие завихрения воздуха.
Что касается грузоподъемности, то тут все сложно. По сути багажники с креплением на гладкую крышу могут выдерживать груз до 70 кг, при соблюдении правил крепления багажника к крыше автомобиля. Но, как я понимаю, показатель этот сугубо индивидуальный для каждого автомобиля, в силу разной формы крыши. Плюс этот показатель зависит от самого груза. Если вы установите на багажник крепление для перевозки велосипеда в вертикальном положении, то сможете ли посчитать усилие, с которым 10ти килограмовый велосипед действует на багажник при сильном боковом ветре на скорости 80 км\ч. Лично я не в состоянии рассчитать это усилие и ставить велосипеды на багажник с креплением к гладкой крыше – побаиваюсь.
Показатель цены – немаловажный факт. Цена на подходящие багажники в моем городе варьируется от 1.5 тыс. рублей за бюджетный багажник «Муравей» до 15 тыс. рублей за фирменный Thule. В среднем ценовом сегменте 4-5 тыс, есть багажники Amos (Польша), на котором я остановился и Lux (Россиия), который в комплектации аэродинамическими поперечинами стоит немного дороже – порядка 6 тыс. руб.
Как указано выше, я остановил свое внимание на багажнике польской фирмы Amos, с аэродинамическими поперечинами длинной 120 см. Модель называется amos dromader d-1 aero.
Метки: машина