Как выбрать велосипед

Так же ищут: хардтейл, выбрать, велосипед


Здравствуйте.

Как выбрать велосипед

Велосипедный сезон не за горами, спрос на велосипеды планомерно начинает расти. Модельный ряд велосипедов и достаточно широкий выбор производителя, естественно, у многих людей вызывает вопрос «А как  выбрать велосипед» или «А какой купить велосипед»  Поскольку, я сам недавно принимал решение какой купить велосипед – знаю на сколько много существует мнений, советов и рекомендаций.

Лично я могу поделиться сугубо своими умозаключениями, поэтому сразу хочу ограничить число читателей, чтобы не отнимать время у «не целевой» аудитории.

Хардтейл рама

рис. 1 Хардтейл рама

1. Речь пойдет о хардтейл велосипедах. Хардтейл – понятие относящееся в большей степени к раме велосипеда, нежели к велосипеду в целом. Это рама, без заднего амортизатора, определенной формы (рисунок 1), которая делает ее удобной и прочной.

2. Если вы покупаете не первый велосипед – вряд ли вы прочтете в этой статье что-то новое для себя. Статья направлена на людей которые решили купить свой первый велосипед. Те кто уже «варился в этом котле», наверняка, лучше меня знают что и где купить, вопрос сводится лишь к выбору между несколькими производителями или моделями.

3. Если у вас уйма лишних денег, то не утруждайте себя чтением – купите дорогой велосипед в магазине с хорошим профессиональным обслуживанием.

Ну вот, потеряв часть читателей продолжаю. Обычно при выборе велосипеда возникают следующие вопросы:

  1. Сколько потратить денег
  2. Какому производителю отдать предпочтение
  3. На что обратить внимание при покупке

Будем по порядку с этими вопросам разбираться.

Большинство людей считает, что чем велосипед дороже – тем он лучше. Я тоже не буду спорить с очевидными фактами. Это так на самом деле.
Но тут нужно понимать, что новичком – вы на вряд ли сможете использовать весь потенциал дорогого велосипеда. Да и потом, как известно, человек всегда стремится к лучшему, поэтому вполне предсказуемым фактом является то, что вы соберетесь через некоторое время сменить свой велосипед на более «крутой».

Есть и обратная мысль: профессионалы говорят, что велосипед – это рама. смысл этого в том, что имея хорошую, надежную раму, вы можете постепенно менять остальные детали, наращивая потенциал велосипеда. Действительно рама составляет основную стоимость современного хардтейл велосипеда. Рамы производятся из различных материалов (алюминий, карбон, высокопрочные сплавы) по самым различным технологиям, позволяющим сделать раму максимально устойчивой к нагрузкам.
Тут профессионалы правы. Можно при покупке ориентироваться на дорогой велосипед именно в надежде на хорошую раму или же вообще собирать велосипед по частям.

Но я все же склоняюсь к мнению, что первый велосипед должен быть дешевым. Объясняю. Оценив предложения, я сделал вывод, что говорить о какой-то перспективе модернизации имеет смыл при покупке велосипеда стоимостью около 30 тысяч рублей. А вдруг вы решите, что это «не мое» или просто поймете, что не собираетесь совершать сумасшедшие спуски по горным тропинкам. В таком случае вам будет вполне достаточно велосипеда из средней, а то и низкой ценовой категории.

Суммируем пункт 1 – стоит ли покупать дорогой первый велосипед? Мой совет – для начала купите минимально приличный велосипед, на который вам без проблем хватит денег.  Минимально приличный – обговорим далее.  Приблизительная цена – от 7 тыс рублей.

Далее – какому производителю отдать предпочтение. Тут я не буду долго разглагольствовать – просто перечислю то, о чем спрашивал, читал и смотрел сам. Расположу по порядку возрастания цены.

1. Racer – китайские велики от 3 тыс рублей – НЕ СОВЕТУЮ ПОКУПАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Многие утверждают, что даже не смогли доехать от магазина да дома. Проблема этих велосипедов собственно в материалах из которых сделана рама и остальные несущие элементы. Если вы после нескольких месяцев эксплуотации не сломаете раму, то наверняка набъете пару восьмерок на колесах и намучаетесь с креплениями навесок, переключателями и пр.  Возможно существуют нормальные велосипеды фирмы Racer, я говорю лишь о самых дешевых.

2. Forward – так же не советую покупать велосипеды этого производителя. Дело все в той же раме и дисках. Комментировать думаю излишне.

3. Stels – самый дешевый производитель, велосипеды которого я считаю пригодными для эксплуатации. У Stels тоже есть модели дешевле 5 тысяч рублей, с железной («чугунной») рамой – их покупать я тоже не советую. Обратите внимание на Stels Navigator 830, Stels Navigator 810.

4. GT – можно выбрать приличную модель по цене около 10 тысяч рублей. Приличная модель для новичков GT AGressor

5. На этом месте хочется привести 2 производителя: Trek и Stark. Привожу их вместе, потому что можно выбрать модели примерно по одинаковой цене с одинаковым качеством. Цена около 11 тысяч рублей. Новичкам можно обратить внимание на модели Stark Temper и Trek 3500

Продолжать список не буду, дальше идут достаточно дорогие велосипеды. Вообще у каждого производителя есть бюджетные модели. Тут нужно смотреть на оснащение. Для новичков оснащение должно быть примерно следующим:

  1. Вилка – обычная пружинная RST
  2. Двойные обода
  3. Навеска shimano,  Tourney или Altus
  4. Манетки – рычажные
  5. Ободные тормоза

Идем далее – на что обратить внимание.
По оснащению я писал выше, думаю некоторые пункты нуждаются в комментариях. Навеска – это переключатели скоростей. Их на хардтейле два, передний и задний. Практически все велосипеды на нашем рынке комплектуются навеской производителя shimano. Навески бывают разные, в частности tourney практически самая низшая, но ее вполне достаточно для новичка.
Манетки – переключатели скоростей на руле. Тут принципиальная разница есть между рычажной (рис 2) и оборотной (рис 3) системой. Рычажная система мне кажется гораздо удобнее и точнее (этому мнению есть противники). Скажем так: чтобы оборотная манетка хорошо работала – она должна быть дорогой.

Оборотная

рис. 2 Оборотная

рис. 3 Рычажная

Рычажная манетка

Есть еще один немаловажный момент: подбор высоты рамы велосипеда. Не забывайте про этот пункт! Неверно выбранная ростовка может испортить все впечатление от езды на велосипеде. Обычно прикидывая размер рамы руководствуются следующей таблицей:

Рост Размер
до 160 13.5″ – 16″
160-175 17″ – 18″
175-185 19″ – 20″
185-195 21″ – 22″
от 195 23″ – 24″

Как вы видите есть некая неопределенность, например при росте в 185 вы можете купить 18 или 19 дюймовый велосипед. Эта неопределенность обусловлена тем, что у одинаковых ростом людей может быть разной длина ног. В общем случае определить подходит ли вам высота велосипеда можно с помощью двух действий.

  • Когда вы сидите на велосипеде (именно сидите в седле, а не стоите на ногах), в нижней точки оборота педалей ваша нога должна практически полностью распрямиться. Практически полностью означает, что она может быть чуть согнутой или прямой, но вы не должны сползать с седла в сторону, чтобы докрутить педаль до низу. При такой настройке седло не должно быть ниже руля.
  • Второе условие – если вы соскакиваете с педалей вперед, вы должны свободно достать ногами до земли не ударившись пахом о раму велосипеда.

За частую выполнение этих двух условий служит гарантом нормального подбора роста. Но бывают ситуации, когда есть некое неудобство, которое покупатель связывает обычно с тем, что он еще не привык к велосипеду. Советую выбирать велосипед так, чтобы вы сразу чувствовали себя на нем уверенно. Попробуйте сесть в седло и не спускаясь с седла достать ногой до земли. Оптимальным вариантом, конечно, было бы сделать пробный круг, остановиться, тронуться и т.п. В любом случае, если вы не планируете расти и как-то не уверенно себя ощущаете на велосипеде («как на насесте») – выберите раму пониже. Неудобства связанные с маленькой рамой куда меньше чем неудобства (а иной раз и опасности)  связанные с большой рамой.

Метки:

Добавить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.