Как испраивть восьмерку на колесе велосипеда

Так же ищут: восьмерка, велосипед, колесо


колесо велосипедаЗдравствуйте. Восьмерки на колесе велосипеда… С ними хорошо знакомы велосипедисты со стажем, которые помнят времена, когда  после неудачного падения с велосипеда или наезда на какое-либо серьезное препятствие, вы обнаруживаете, что колесо становится кривым, начинает задевать за ободной тормоз, а то и за вилку велосипеда.

Восьмерка на ободе современного велосипеда – явление довольно редкое. Современные материалы и технологии позволяют создать обод достаточно прочный и легкий даже для самой экстремальной эксплуатации. Восьмерки появляются зачастую на дешевых некачественных ободах либо же на ободах с неверно натянутыми колесными спицами.

Как же бороться с таким явлением как восьмерка велосипедного колеса. Сперва разберемся в самом понятии «восьмерка». Восьмерка это искривление обода в горизонтальной плоскости. Название такое получила из на визуального эффекта: если на ходу смотреть на искривленное колесо, то, за счет  вращение кажется, что оно выписывает в воздухе восьмерку. Не следует путать восьмерку с грыжей покрышки. Восьмерка это искривление именно обода.

Теперь, когда мы, уверены, что собираемся ремонтировать именно восьмерку – определимся что нам нужно. А нужно нам не многое. Ключ для натягивания спиц и свободное время (чем больше времени – тем лучше результат).

Сама процедура не хитрая. Переворачиваем велосипед «на рога», крутим колесо, чтобы определить место наибольшего искривления – ориентиром могут служить ободные тормоза, нужно смотреть на зазор между колодкой и ободом, там где он минимален – там и центр нашей восьмерки.

Когда мы нашли в какую сторону и в каком месте обод искривлен по максимуму (можете отметить это место мелом на протекторе), можем приступать к регулировке. Для начала пройдитесь рукой по всем спицам и оцените как они натянуты. Спицы не должны болтаться, натянуты должны быть равномерно. Если есть места, где спицы натянуты слишком сильно или слишком слабо – сперва приведите их в норму, иначе при регулировке, вы можете получить изгиб в другой плоскости.

Если внимательно посмотреть на спицы, то видно, что они натянуты таким образом, что поочередно тянут колесо влево и вправо.

Спицы колеса велосипеда

Примерная схема расположения спиц

Чтобы выправить горб колеса, нам нужно натянуть те спицы, которые направлены в противоположную искривлению сторону, при этом ослабляя спицы тянущие в ту же сторону что и искривление. Тянуть нужно понемногу, не следует думать, что вы вытяните восьмерку, покрутив одну спицу. Помните, что, чтобы что-то вытянуть, нужно что-то отпустить. Поэтому необходимо следить, чтобы противоположные спицы были немного распущены, иначе вы можете искривить колесо в вертикальной плоскости, ведь спица тянет не только в сторону, но и к каретке. Крутить нужно не только спицу в центре изгиба, но и соседние, количество зависит от длинны изгиба. Спицы попадающие в изгиб тянуть нужно не все равномерно, а по принципу чем ближе к центру изгиба, тем больше оборотов ключа.

Не спешите, крутите спицы по одному, а то и половине оборота, после каждого прохода крутите колесо и наблюдайте результат. Помните, что идеально ровного колеса в результате проделанных действий вы можете и не добиться, поэтому крутя спицы – нужно вовремя остановиться, когда достигнутый результат удовлетворит ваше минимальное ожидание.

Метки:

Комментарии запрещены.