Здравствуйте. Цепь велосипеда – один из основных компонентов превращающих усилие наших ног в движение велосипеда. Из этой мысли вытекает тот факт, что велосипедная цепь сильно подвержена износу – растяжению, истеранию. Загрязнение велосипедной цепи во много раз уменьшает срок ее эксплуатации, как раз за счет истерания. Цепь должна быть постоянно смазанной для уменьшения трения, но на смазку хорошо липнет пыль, а после покатушек по грунтовым дорогам или бездорожью – песок. На пыль внимание обращают только самые скрупулезные владельцы велосипедов, но вот с песком на цепи мириться нельзя ни в коем случае. Песок является хорошим абразивным материалом, и при постоянном попадании на цепь и каретку велосипеда, в скором времени, приведет к износу этих узлов.
Именно поэтому сознательные велосипедисты, практически после каждого катания чистят цепь и кассету звездочек от загрязнений и смазывают. Многие даже рекомендуют иметь 2 велосипедных цепи. Одна стоит на велосипеде, вторая лежит в емкости со смазкой (отработанное масло, к примеру). По завершению прогулки, владелец велосипеда снимает грязную цепь, ставит чистую, грязную же кладет в емкость со смазкой.
Основная проблема чистки цепи в том, что ее не возможно снять не рассоединяя. Чистка на месте не эффективна – цепь нужно окунать в бензин или керосин, чтобы растворить смазку с налипшей грязью.
Покрутив велосипед разными концами, я решил, что все же можно почистить цепь с минимальными усилиями и не снимая ее с велосипеда. Для осуществления все же нужно выйти на улицу.
Из инструментов понадобится:
- Гаечный ключ на 15, чтобы снять заднее колесо;
- емкость – литровая банка или отрезанная полторашка;
- бензин, либо керосин, либо другой специфический растворитель способный растворять смазку;
- бытовой ершик, для чистки бутылок или чего-то там еще;
- ветошь.
1. Ставим велосипед на рога, расцепляем ободной тормоз и снимаем заднее колесо, ослабив 2 гайки с двух сторон задней оси. Для этого нужен ключ на 15, резьба обычная – левая, крутим против часовой стрелки
2. Поднимаем колесо, чтобы оно освободилось из крепления на раме и скидываем цепь с кассеты звездочек. Убираем колесо в сторонку.
3. Теперь если скинуть цепь на самую маленькую переднюю звездочку, а петуха (натяжитель цепи) пригнуть к раме и зафиксировать – то цепь провисает вниз.
4. Наливаем растворитель в банку (у меня был бензин аи-92 – прекрасно растворяет смазку), банку размещаем на раме таким образом, чтобы в нее можно было обмакнуть образовавшуюся провисшую петлю цепи. Далее просто беремся за цепь с одной стороны и начинаем ее толкать в банку, при этом цепь натягивается с другой стороны и вылазит из банки. Таким образом проворачивая цепь мы погружаем в растворитель все ее части.
5. Далее почистим цепь ершиком. Ершику свойственно брызгаться, поэтому делаем так – мочим ершик в растворителе, кладем его на ветошь обхватываем цепь ветошью вместе с ершиком.
Смысл – цепь должна тереться об ершик, а ершик целиком должен быть завернут в ветошь чтобы не летели брызги. Одной рукой держим этот бутерброд, второй крутим педали. Чем дольше крутим, тем чище цепь.
Получаем достаточно чистую цепь. Собираем все назад, смазать можно в собранном виде специальной аэрозольной смазкой.
Метки: велосипед